Разработка административного самолёта Мистер-Фалькон-900 началась в КБ фирмы "Дассо" в мае 1983 года. Первый прототип был готов в мае 1984 года. 21 сентября он впервые поднялся в воздух. Серийное производство организованов 1986 году. Первый серийный Фалькон-900 был поставлен потребителю в декабре этого же года.
Фалькон-900 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло умеренной стреловидности. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРДД Гарретт TFE731-5AR, расположенных в хвостовой части (2 на пилонах и третий в фюзеляже).
Поставлялся авиакомпаниям Бельгии, Великобритании, Испании, США, Турции, Франции. Способность самолёта перевозить 12-19 пасажиров на трансконтинентальные расстояния привлекло к нему внимание правительств Австралии, Испании, Малайзии, Нигерии, Франции, которые приобрели его для перевозки высокопоставленных лиц. Применяется в ВВС Бельгии, Италии, Японии.
В настоящее время самолёты Фалькон-900 эксплуатируются российскими авиакомпаниями "Авиамост", "Газпром-Авиа", "Лукойл-Авиа", "Служба 11".
Модификации самолёта:
- Фалькон-900 - первый серийный вариант. Первый полёт 21 сентября 1984 года.
- Фалькон-900B
- Фалькон-900EX - модернизированный.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | TFE731-5AR |
Взлётная тяга, кгс | 3х2040 |
Габариты, м:
размах крыла |
19,33 20,21 7,55 |
Площадь крыла, м2 | 49,0 |
Масса, кг:
пустого |
10240 - 20640 |
Число пассажиров, чел. | 12-19 |
Крейсерская скорость, км/ч | 927 |
Дальность полёта с 8 пассажирами, км | 7840 |
Практический отолок, м | 15500 |
Длина разбега, м
пробега |
- - |
Экипаж, чел. | 2 |
Литература
- Справочник по зарубежным военным и гражданским самолётам и вертолётам. - М.: ЦАГИ, 1985. - С. 242-243.