Разработка административного самолёта Мистер-Фалькон-900 началась в КБ фирмы "Дассо" в мае 1983 года. Первый прототип был готов в мае 1984 года. 21 сентября он впервые поднялся в воздух. Серийное производство организованов 1986 году. Первый серийный Фалькон-900 был поставлен потребителю в декабре этого же года.

Фалькон-900 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло умеренной стреловидности. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРДД Гарретт TFE731-5AR, расположенных в хвостовой части (2 на пилонах и третий в фюзеляже).

Поставлялся авиакомпаниям Бельгии, Великобритании, Испании, США, Турции, Франции. Способность самолёта перевозить 12-19 пасажиров на трансконтинентальные расстояния привлекло к нему внимание правительств Австралии, Испании, Малайзии, Нигерии, Франции, которые приобрели его для перевозки высокопоставленных лиц. Применяется в ВВС Бельгии, Италии, Японии.

В настоящее время самолёты Фалькон-900 эксплуатируются российскими авиакомпаниями "Авиамост", "Газпром-Авиа", "Лукойл-Авиа", "Служба 11".

Модификации самолёта:

  • Фалькон-900 - первый серийный вариант. Первый полёт 21 сентября 1984 года.
  • Фалькон-900B
  • Фалькон-900EX - модернизированный.

Лётно-технические характеристики

Двигатели TFE731-5AR
Взлётная тяга, кгс 3х2040
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

19,33
20,21
7,55
Площадь крыла, м2 49,0
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

10240
-
20640
Число пассажиров, чел. 12-19
Крейсерская скорость, км/ч 927
Дальность полёта с 8 пассажирами, км 7840
Практический отолок, м 15500
Длина разбега, м

пробега

-
-
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Справочник по зарубежным военным и гражданским самолётам и вертолётам. - М.: ЦАГИ, 1985. - С. 242-243.