Среднемагистральный пассажирский самолёт увеличенной дальности Ту-214 (Ту-204-200) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева под руководством главного конструктора Ю.Воробъёва на базе Ту-204. Первый полёт состоялся 21 марта 1996 года. Серийное производство началось на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова в 2000 году. 10 января 2001 года получен сертификат лётной дальности по нормам АП-25. Первые 2 серийных самолёта приобретены авиакомпанией "Дальавиа". 4 июля 2001 года Ту-214 совершил первый рейс с пассажирами на борту.
Ту-214 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. По сравнению с Ту-204 усилена конструкция планёра. В центроплане установлен дополнительный топливный бак. Крыло стреловидное крыло большого удлинения. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены концевые крылышки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолётом и двигателями электродистанционная.
В настоящее время изготовлено 6 самолётов Ту-214, которые эксплуатируются в авиакомпаниях "Аэрофлот", "Дальавиа" и "Россия".
Модификации самолёта:
- Ту-214 (Ту-204-200) - базовая. Первый полёт 21 марта 1996 года.
- Ту-214С (Ту-204-200С) - грузовой. Отличается большой грузовой дверью по левому борту и обрудованием для механизированной загрузки грузов.
- Ту-214СР - ретранслятор.
- Ту-214СЗ (Ту-204-200СЗ) - конвертируемый. Может применятся в пассажирском, смешанном и грузовом вариантах. Предусмотрена перевозка грузов в стандартных контейнерах LD3-46. Удостоен серебряной медали международной выставки в Брюсселе.
- Ту-224 (Ту-204-220, Ту-214А) - с двигателями RB.211-535E4 и авионикой западного производства (проект).
Лётно-технические характеристики
Двигатели | ПС-90А |
Взлётная тяга, кгс | 2х16140 |
Габариты, м:
размах крыла |
42,0 46,0 13,9 4,0 |
Площадь крыла, м2 | 184,17 |
Масса, т:
пустого |
- 110,75 |
Масса коммерческой нагрузки, т | 25 |
Количество пассажиров, чел. | 210 |
Скорость, км/ч:
крейсерская |
810-850 220-240 |
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км | 6250 |
Крейсерская высота полёта, м | 12100 |
Длина разбега, м
пробега, м |
2000 1000 |
Экипаж, чел. | 3 |
Литература
- Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 2000. - №9. - С. 35-36.