Разработка многоцелевого самолёта GM-17 началась в 1998 году швейцарской фирмой "Интраком" совместно с ОКБ "Аэропрогресс". В качестве прототипа использован двухдвигательный самолёт Пайпер PA-31P. В 2000 году был изготовлен полномасштабный макет самолёта. Швейцарскую сторону проект не устроил и разработка была продолжена в АО "Техноавиа" под руководством В.П.Кондратьева. Здесь работа началась практически заново. На следующий год вся конструкторская документация была готова.

Серийное производство GM-17 организовано на Смоленском авиационном заводе в 2002 году. Идёт подготовка к производству в Швейцарии. Впервые продемонстрирован публике на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

GM-17 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопороное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя M-601E с пятихлопастным (на прототипе был установлен трёхлопастный) воздушным винтом V-510 диаметром 2,5 м. Двигатель отделён от салона противопожарной перегородкой.

В настоящее время изготовлено 3 самолёта GM-17.

Лётно-технические характеристики

Двигатель M-601E
Взлётная мощность, л.с. 760
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

13,04
10,6
-
Площадь крыла, м2 21,3
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

1750
3300
Запас топлива, кг 820
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 1000
Количество пассажиров, чел. 6-7
Крейсерская скорость, км/ч 430
Дальность полёта с коммерческой нагрузкой 680 кг, км 2760
Практический потолок, м 7000
Скороподъёмность у земли, м/с 8,6
Продолжительность полёта максимальная, ч. 8
Длина разбега, м

пробега, м
пробега с реверсом, м

120
460
350
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Viper бизнес-класса. // Авиамастер. - 2003. - №5. - С. 45-48.