
Ближнемагистральный пассажирский и административный самолёт HS.125 розработан в КБ фирмы "Хаукер-Сиддли" (ныне в составе "Бритиш Аэроспейс").
BAe.125 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметром 1,93 м). Крыло умеренной стреловидности. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Все стойки оснащены спаренными колёсами. Силовая установка состоит из 2 ТРДД Гаррет TFE371-5R-1H, расположенных на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. В кабине экипажа установлен комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов EFIS, в состав которого входят 5 цветных многофункциональных дисплеев.
Выпускается по лицензии фирмой "Рейтеон Хаукер" (США). Поставлялся на экспорт в Австралию, Австрию, Бразилию, Грецию, Данию, Израиль, Исландию, Испанию, Канаду, Кипр, Китай, Мальту, Мексику, Нигерию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Саудовскую Аравию, Сингапур, Словакию, США, Тайвань, Финляндию, Францию, ФРГ, Чехию, Швейцарию, Швецию. Самолёты BAe.125 различных модификаций эксплуатируются российскими авиакомпаниями.
Модификации самолёта:
- HS.125 - базовая.
- HS.125-1.
- HS.125-1A
- HS.125-2 (T-2) - военно-транспортный.
- HS.125-3B
- HS.125-400
- HS.125-400A
- HS.125-400B
- HS.125-403
- HS.125-600.
- HS.125-600A
- HS.125-600B
- HS.125-700.
- HS.125-700A
- HS.125-700B
- BAe.125-800.
- BAe.125-800A
- BAe.125-800B
- BAe.125-800XP.
- BAe.125-1000.
- BAe.125-1000A
- BAe.125-1000B
- С-29A
- EU-93
- EU-93A
- VU-93
Лётно-технические характеристики
Двигатели | TFE371-5R-1H |
Взлётная тяга, кгс | 2х1950 |
Габариты, м:
размах крыла |
15,6 15,66 5,36 |
Площадь крыла, м2 | - |
Масса, кг:
пустого |
6860 - 11000 |
Число пассажиров, чел. | 8-12 |
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте |
805 740 |
Дальность полёта перегоночная, км | 2740 |
Практический отолок, м | 13100 |
Длина разбега, м
пробега |
- - |
Экипаж, чел. | 2 |
Литература
- Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 49-50.
- Справочник по зарубежным военным и гражданским самолётам и вертолётам. - М.: ЦАГИ, 1985. - С. 222-223.