Разработка широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ан-218 началась в АНТК им. О.К.Антонова в 1991 году. Из-за недостатка финансирования работы были приостановлены в середине 90-х годов. К этому времени проект был готов на 80%.

Ан-218 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло умеренной стреловидности, снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 турбовентиляторных двигателей Д-18ТМ. Два двигателя распооложены на пилонах под крылом, третий - в хвостовой части фюзеляжа.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-18ТМ
Взлётная тяга, кгс 3х23430
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
-
Запас топлива, л -
Количество пассажиров, чел. 300-400
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг -
Скорость крейсерская, км/ч -
Дальность, км:

с максимальной коммерческой нагрузкой
перегоночная

-
-
Практический потолок, м -
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 2