Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ан-180 началась в АНТК им. О.К.Антонова в 1991 году.
Ан-180 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 4,3 м). Крыло умеренной стреловидности, снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 винтовентиляторных двигателей Д-27, расположенных на концах стабилизатора.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | Д-27 |
Взлётная мощность, л.с. | 2х13880 |
Габариты, м:
размах крыла |
35,6 43,0 - |
Площадь крыла, м2 | 127 |
Масса, кг:
пустого |
42500 67500 71700 |
Запас топлива, л | - |
Количество пассажиров, чел. | 163-175 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг | 18000 |
Скорость крейсерская, км/ч | 800 |
Дальность, км:
с максимальной коммерческой нагрузкой |
1800 7700 |
Практический потолок, м | 10100 |
Длина разбега, м
пробега, м |
- - |
Экипаж, чел. | 2 |