ПАМЯТКА – РЕКОМЕНДАЦИЯ ТУРИСТУ

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ТУРИСТ ДО ПОЕЗДКИ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА?
  • желательно выбрать фирму, которая специализируется на стране, куда вы собираетесь ехать;
  • не доверять слишком дешевым рекламным турам;
  • уточнить адрес фирмы, отправляющей (приглашающей) Вас за границу;
  • поинтересоваться о санитарно-эпидемической обстановке в посещаемой стране;
  • внимательно прочитать договор, прежде чем подписать его.

Справочно:
С целью защиты прав потребителей туристических услуг разработана типовая форма договора оказания туристических, которая утверждена  постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 5 октября 20101 г. № 1431.
В типовой форме договора определены те условия, которые турфирма должена в обязательном порядке отразить в своем договоре с туристом. При этом сам текст договора может быть дополнен сторонами  необходимыми  условиями, не противоречащими  законодательству.

КАКИМ ОБРАЗОМ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА?
Туристическая фирма обязана провести инструктаж о соблюдении правил личной безопасности туриста. Порядок проведения инструктажа определен Инструкцией о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, утвержденной постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 N 17 .
Инструктаж должен включать следующую информацию:
программу туристического путешествия;
комплекс мер, гарантирующих обеспечение личной безопасности и сохранности имущества туристов во время осуществления путешетсвия (общепринятые нормы поведения, правила безопасности, установленные транспортными организациями, правила временного проживания в гостиницах, пансионатах и других местах проживания, правила пожарной безопасности, порядок и условия получения медицинской помощи, контактные телефоны субъекта туристической деятельности для получения дополнительной информации в случае возникновения непредвиденных ситуаций и иную информацию);
сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного осуществления туристического путешествия, в том числе:
требования к физическому, моральному, психическому состоянию туриста (возрастные ограничения, состояние здоровья);
необходимая экипировка туриста (специальное снаряжение, одежда и т.п.).
В случае, если турист выезжает за пределы Республики Беларусь, субъекты туристической деятельности также обязаны предоставить следующую информацию:
о странах (местах), посещение которых в данное время представляет угрозу их безопасности;
об основных правилах въезда и выезда в страны (места) временного пребывания (стран транзитного проезда), сборах, уплачиваемых туристом во время осуществления тура, в том числе в пунктах пропуска и прибытия (аэропортах, портах и других);
о необходимости предоставления гарантий оплаты оказания медицинской помощи для въезда в страну (место) временного пребывания в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены такие требования;
о законодательстве страны (места) временного пребывания;
об обычаях населения страны (места) временного пребывания, религиозных обрядах, святынях, историко-культурных ценностях, состоянии окружающей среды, санитарно-эпидемической обстановке;
о телефонах и адресах дипломатических представительств или консульских учреждений Республики Беларусь в стране (месте) временного пребывания либо иных организациях, в которые можно обратиться для защиты прав и законных интересов туристов в стране (месте) временного пребывания.
Чаще всего туристу выдается на руки ПАМЯТКА.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ, НАХОДЯСЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ, ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НЕ ЗНАЕТЕ МЕСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НУЖДАЕТЕСЬ В КОМПЕТЕНТНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ?
В случае если, находясь за границей, Вы оказались в затруднительном положении, не знаете местного законодательства, нуждаетесь в компетентной правовой консультации – обратитесь в ближайшее консульское учреждение РБ. В случае Вашего ареста, задержания, депортации – настаивайте на том, чтобы данная информация была доведена местными властями до сведения консула РБ. В случае утраты (кражи) документов, денег и т.д. – обращайтесь в ближайшее отделение местных правоохранительных органов для составления соответствующего протокола об утрате (краже).
Консульские учреждения Республики Беларусь  защищают за границей права и интересы Республики Беларусь, ее юридических лиц и граждан.
Консул обязан принимать меры к тому, чтобы юридические лица и граждане РБ пользовались в полном объеме правами, предоставленными им законодательством страны нахождения, международными договорами РБ и страны нахождения.

Справочно:
Согласно Венской конвенции о консульских сношениях 2004/05/22 консульскими функциями являются:
- защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан;
- оказание помощи и содействия гражданам (физическим и юридическим лицам) представляемого государства;

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ, НАХОДЯСЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ, ПРОИЗОШЕЛ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ?
Предположим, вы выехали за границу, в отеле у вас вдруг поднялась температура и требуется срочная помощь врача. В своем страховом полисе вы находите телефон, по которому необходимо позвонить (это и есть телефон ассистирующей компании). Диспетчер спрашивает номер вашего страхового полиса, вашу фамилию, уточняет, где вы находитесь, и что с вами произошло. После этого вы называете номер телефона, с которого звоните, и ждете врача.
После получения требуемой медицинской услуги вы расписываетесь в счете, который потом будет направлен в страховую компанию для оплаты.
Туристы должны знать, что кроме медицинской страховки есть еще и другие виды добровольного страхования, которые могут значительно облегчить непредвиденную ситуацию в случае ее возникновения.  Не экономьте на страховке.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ДОВОЛЬНЫ КАЧЕСТВОМ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ?
В период путешествия мотивированные претензии турист должен предъявлять представителю турфирмы (руководителю группы или администратору отеля и т.д.). Турфирма при заключении договора должна предоставить Заказчику данные контактного лица (Ф.И.О., контактный телефон). В тех случаях, когда затруднение оказывается неустранимым, турист должен созвониться с дежурным оператором в главном офисе по телефону, указанному турфирмой. Представитель Исполнителя обязан предпринять все возможные действия для урегулирования недоразумения.
Если конфликт не удалось урегулировать, турист также может составить претензию в произвольной форме для подачи в турфирму по приезду. В претензии с максимальной точностью должна быть отражена информация о конфликтной ситуации, желательно с подтверждающими материалами.